Могут ли два административных правонарушения за год повлиять на разрешение на оружие?

Мвд отнимет у судимых право на оружие

Могут ли два административных правонарушения за год повлиять на разрешение на оружие?

Россияне, имевшие судимость за преступления против личности, общественного порядка и безопасности, больше не смогут законно получить оружие. Такие поправки МВД намерено внести в закон «Об оружии».

В то же время полицейские готовы простить людей, уже имеющих лицензии на стволы, которые допустили незначительные нарушения и получили административное наказание.

Эксперты опасаются, что эти поправки могут ограничить конституционные права граждан.

Как сообщили «Известиям» источники в МВД, законопроект с поправками в закон «Об оружии» уже прошел согласования в ведомствах, поступил на изучение в правительство, откуда он должен быть направлен в Госдуму. Предполагается, что защищать поправки перед депутатами будет недавно назначенный замминистра, статс-секретарь МВД Игорь Зубов.

Необходимость внесения срочных поправок в ст. 13 ФЗ «Об оружии» возникла в конце июня этого года после решения Конституционного суда (КС) по делу двух жителей Ульяновской области. Они увлекаются охотой, но когда решили переоформить лицензии на свои нарезные ружья, то натолкнулись на отказ.

Органы лицензионно-разрешительной службы областного УВД сослались на то, что оба мужчины ранее нарушали условия хранения и перевозки оружия, за что получали административное наказание. Полицейские ссылались на соответствующий пункт закона «Об оружии», и их поддержали суды.

Охотники были возмущены тем, что срок давности по их правонарушению давно истек, однако по закону «Об оружии» ограничения считались бессрочными. В качестве контраргумента они приводили ситуацию с ранее судимыми гражданами, у которых при погашении судимости появлялось право получить лицензию на ствол.

29 июня КС принял сторону охотников и обязал власти внести в закон изменения и установить срок, после которого охотники или спортсмены, нарушившие правила оборота с оружием и попавшие под действие КоАПа могут снова брать в руки ствол.

Минюст предложил снимать ограничения для «административщиков» после окончания срока их  наказания, а для уголовников — с момента снятия или погашения судимости.

МВД предлагает продлевать мораторий для имевших административное наказание еще на один год.

МВД воспользовалось ситуацией, чтобы исполнить свою давнюю задумку и ввести запрет на право брать в руки оружие для бывших осужденных. Впервые об этом заявил еще два года назад тогдашний президент Дмитрий Медведев.

Тогда в России был шквал преступлений с применением официально зарегистрированного боевого и травматического оружия. Представители лицензионно-разрешительной службы МВД тогда говорили о необходимых суровых запретах.

В качестве примера приводились США, где любой американец не имеет право законно приобретать оружие в случае, если был осужден на год год лишения свободы.

В действующей редакции закон «Об оружии» не дает право приобретать оружие лишь лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость.

Естественно в этот же список входят несовершеннолетние, наркоманы, алкоголики, психически нездоровые люди, совершившие два и более правонарушений в год против общественного порядка или связанных с оборотом наркотиков, а также не прошедшие по медпоказаниям, не обучавшиеся на спецкурсах, и те, кому это запрещено судом.

Теперь же МВД предлагает пополнить список всего несколькими строчками, которые, однако, будут иметь ключевое значение — запрет на оружие относится к «имевшим судимость за преступления против личности, общественной безопасности и общественного порядка, совершенные умышленно». Причем этот запрет является бессрочным.

Между тем формулировка законопроекта захватывает все статьи 7-го и 9-го разделов УК, если преступления были совершены умышленно. Причем наряду с убийством и терактом в числе «запретных статей» оказались недавно вернувшаяся в УК «Клевета», довольно легкие статьи «Побои» (за нее крайне редко дают реальный срок), очень распространенная в судебной практике «Хулиганство» и множество других.

При этом из черного списка выпали статьи УК из раздела «преступления против собственности», хотя именно к ним относятся столь распространенные «Грабеж», «Разбой» и «Вымогательство».

Эксперты по-разному оценивают инициативу МВД.

Адвокат Денис Мусаряков, в прошлом руководящий сотрудник СКР, считает, что сама идея ограничить доступ ранее судимых лиц к оружию заслуживает одобрения. Однако он указывает на то, что нельзя бессрочно ограничивать права граждан, даже если они были судимы, а их судимости сняты и погашены.

— Подобный законопроект может ограничить права граждан, закрепленные в Конституции. Почему человек, однажды оступившийся, у которого судимость снята или погашена, будет страдать. Если поправка будет принята в таком виде, то это обязательно станет поводом для нового обсуждения закона «Об оружии» в Конституционном суде, — говорит адвокат.

С ним согласен глава правозащитной организации «Агора» Павел Чиков.

— Я не хочу даже углубляться в тонкости статей УК, подпадающих под запрет — вся инициатива незаконна как несоответствующая Конституции и УК. Если МВД хочет введение таких ограничений, то пусть меняет сначала другие законы, — заявил он «Известиям».

По его мнению, совершенно недопустимо ставить на людях пожизненное клеймо за давнюю судимость.

Иное мнение у председателя Коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константина Трапаидзе.

— А не является ли нарушением прав остальных граждан, когда несмотря на наличие у человека судимости ему выдают разрешение на оружие? — считает юрист. — С этой точки зрения нарушение прав узкой группы лиц несоизмеримо меньше, чем нарушение прав остальных граждан.

Представители МВД не смогли оперативно прокомментировать «Известиям» поправки в закон «Об оружии».

Источник: https://iz.ru/news/536363

Кодекс Республики Беларусь № 194-З (Кодекс Республики Беларусь от 21 апреля 2003 г. №194-З «Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.»)

Могут ли два административных правонарушения за год повлиять на разрешение на оружие?

Кодекс Республики Беларусь обадминистративных правонарушениях

21 апреля 2003 г. № 194-З

Принят Палатой представителей 17декабря 2002 года
Одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года

—————————————————————————

Кодекс Республики Беларусь обадминистративных правонарушениях с учетом изменений и дополнений,внесенных Законами Республики Беларусь, отмеченными знаком «*» –вводится в действие с 1 марта 2007 года Законом Республики Беларусьот 31декабря 2006 г. № 208-З

__________________________________________________

Изменения и дополнения:

*Закон РеспубликиБеларусь от 28 июля 2003 г. № 230-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 87,2/980) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 8 декабря 2003 г. № 255-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г.,№ 139, 2/1004) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 14 июня 2004 г. № 290-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 94,2/1039) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 5 июля 2004 г. № 299-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г.,№ 107, 2/1048) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 4 мая 2005 г. № 13-З (Национальный реестрправовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 73,2/1110) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 4 мая 2005 г. № 15-З (Национальный реестрправовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 74,2/1112) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 19 июля 2005 г. № 31-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г.,№ 120, 2/1128) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 19 июля 2005 г. № 32-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г.,№ 120, 2/1129) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 19 июля 2005 г. № 40-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г.,№ 121, 2/1137) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 2 ноября 2005 г. № 47-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г.,№ 179, 2/1151) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 5 января 2006 г. № 85-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 6,2/1182) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 5 января 2006 г. № 91-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 7,2/1188) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 16 мая 2006 г. № 110-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 78,2/1207) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 16 мая 2006 г. № 114-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 78,2/1211) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 16 мая 2006 г. № 115-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 78,2/1212) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 29 июня 2006 г. № 134-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,№ 106, 2/1233) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 29 июня 2006 г. № 136-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,№ 106, 2/1234) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 29 июня 2006 г. № 137-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,№ 107, 2/1235) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 17 июля 2006 г. № 146-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,№ 112, 2/1244) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 17 июля 2006 г. № 147-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,№ 111, 2/1242) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 17 июля 2006 г. № 148-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,№ 112, 2/1245) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,№ 122, 2/1259) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 20 декабря 2006 г. № 187-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 4,2/1284) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 30 декабря 2006 г. № 199-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 4,2/1296) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 4 января 2007 г. № 201-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 6,2/1298)

—————————————————————————

*Изменения идополнения внесены до момента вступления в силу настоящегоКодекса

__________________________________________________

Закон РеспубликиБеларусь от 7 мая 2007 г. № 209-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 118, 2/1306) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 16 июня 2007г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 7 мая 2007 г. № 210-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 118, 2/1307) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 7 мая 2007 г. № 212-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 118, 2/1309) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 10 мая 2007 г. № 222-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 119, 2/1318) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 15 мая 2007 г. № 228-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 120, 2/1325) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 17 мая 2007 г. № 229-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 121, 2/1326) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 18 мая 2007 г. № 231-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 123, 2/1328) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 18 мая 2007 г. № 233-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 132, 2/1330) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 12 июня 2007 г. № 235-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 146, 2/1332) -Закон Республики Беларусь вступил в силу 1 июля 2007г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 27 июня 2007 г. № 246-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 160, 2/1343) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 20 июля 2007г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 11 июля 2007 г. № 251-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 170, 2/1348) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 18 июля 2007г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 20 июля 2007 г. № 273-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 175, 2/1370) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 6 августа2007 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 20 июля 2007 г. № 274-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 175, 2/1371) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 6 августа2007 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 29 октября 2007 г. № 279-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 263, 2/1376) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 3 декабря 2007 г. № 288-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 291, 2/1385) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 20 декабря 2007 г. № 291-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 1,2/1388) – ЗаконРеспублики Беларусь вступил в силу 4 апреля2008 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 26 декабря 2007 г. № 300-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 305, 2/1397) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 27 декабря 2007 г. № 304-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 305, 2/1401) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 4 января 2008 г. № 309-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 6,2/1406) – ЗаконРеспублики Беларусь вступил в силу 12 апреля2008 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 5 января 2008 г. № 320-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14,2/1417) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 5 января 2008 г. № 321-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14,2/1418) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 2 мая 2008 г. № 337-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 119, 2/1434) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 1 декабря2008 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 8 июля 2008 г. № 367-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 170, 2/1464) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 15 июля 2008 г. № 411-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 184, 2/1508) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 5 августа 2008 г. № 428-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 196, 2/1525) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 13 сентября2008 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 10 ноября 2008 г. № 451-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 277, 2/1547) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 5 декабря2008 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 15 июня 2009 г. № 26-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г.,№ 148, 2/1578) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 28 декабря 2009 г. № 98-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 16,2/1651) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 1 июля 2010 г. № 146-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г.,№ 162, 2/1701) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 15 июля 2010 г. № 166-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г.,№ 183, 2/1718) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 30 ноября 2010 г. № 198-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г.,№ 300, 2/1750) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 4,2/1777) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 3 июля 2011 г. № 282-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 78,2/1834) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 8 ноября 2011 г. № 309-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г.,№ 127, 2/1861) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 25 ноября 2011 г. № 317-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г.,№ 134, 2/1869) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 6 января2012 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 13 декабря 2011 г. № 325-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г.,№ 140, 2/1877) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 26 мая 2012 г. № 376-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 62,2/1928)  – ЗаконРеспублики Беларусь вступил в силу 5 сентября2012 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 13 июля 2012 г. № 409-З (Национальныйправовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.07.2012, 2/1961);

КодексРеспублики Беларусь от 28 августа 2012 г. № 428-З(Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь,01.09.2012, 2/1980)  – Кодекс Республики Беларусь вступил в силу 2 марта2013 г.;

Источник: http://etalonline.by/document/?regnum=Hk0300194

Росгвардия предложила лишать дебоширов прав на гражданское оружие

Могут ли два административных правонарушения за год повлиять на разрешение на оружие?

Пьяный дебош, драка и прочие безобразия могут стоить хулигану не только 15 суток в камере или, скажем, общественных работ, но и лишения права на владение гражданским оружием, если оно у него есть.

Установить дополнительные требования к владельцам огнестрельного и так называемого травматического оружия предложили в Росгвардии.

В ведомстве уже разрабатывается проект изменений в Закон “Об оружии”.

Смысл этих предложений – закрыть доступ к оружию людям, злоупотребляющим алкоголем, принимающим наркотики, психически больным и, главное, совершающим в состоянии опьянения общественно-опасные поступки.

В принципе, серьезные фильтры для них уже существуют. В первую очередь это правила лицензирования и выдачи разрешения на хранение и ношение оружия.

Никогда не выдадут такого разрешения без предъявления медицинских справок из психиатрических и наркодиспансеров.

Надо документально подтвердить, что не стоишь на учете в этих государственных организациях, и пройти обследование, сдать соответствующие анализы. Причем эти упражнения придется повторять каждые пять лет.

Владельцам пневматики посоветовали получить справку, что оружие не боевое

Полиция и сотрудники Росгвардии в любой момент, за исключением ночного времени, вправе проверить условия хранения оружия. Ну и заодно взглянуть на владельца. Если их встретит пьяная компания, нарушающая правопорядок, то оружие, скорее всего, отберут.

Запрещено приобретать оружие тем людям, которые так или иначе оказались замешаны в криминальные истории с наркотиками. При этом любителей наркотиков сразу лишат права на приобретение оружия и владение им, если оно имеется.

Сейчас ношение огнестрельного оружия в состоянии опьянения влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

Изымут оружие у тех, кто в течение года повторно привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления. В Законе “Об оружии” есть и другие пункты, когда ствол непременно отберут: наличие когда-либо судимости за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное с применением оружия, отбывание наказания в местах лишения свободы и т.д.

За отказ пройти
 медосвидетельствование водителя смогут лишить не только прав, но и ружья

Кстати, по всем этим основаниям в прошлом году подразделения лицензионно-разрешительной работы Росгвардии аннулировали свыше 27 тысяч лицензий и разрешений.

В общем, это вам не Америка, где автомат можно купить по водительскому удостоверению. Но и стреляют у нас друг в друга из законного оружия гораздо реже.

Однако жизнь не стоит на месте. Допустим, еще год назад вменяемый, законопослушный и трезвый гражданин получил разрешение на охотничье ружье или травматический пистолет.

Но по каким-то причинам деградировал, и сегодня это уже другой человек – пьяница, наркоман или сумасшедший. А до следующего медицинского освидетельствования еще четыре года.

Кто поручится, что этому парню не захочется пострелять в людном месте?

Россиянам облегчили возможность хранить дома старинное оружие

Да, абсолютно все не предусмотришь. Но в Росгвардии увидели возможность поставить, так сказать, дополнительные “красные флажки” именно для таких ситуаций. Например, приостанавливать не менее чем на год действие разрешения на ношение и хранение гражданского оружия, если владелец совершил не повторное административное правонарушение – тот же пьяный дебош – а впервые. Одного случая достаточно.

Или, скажем, гражданину дорожный инспектор предложил пройти медосвидетельствование на состояние опьянения, а тот – отказался. Можно будет лишиться не только водительского удостоверения, но и ружья.

Предлагается ввести бессрочный запрет на владение оружия гражданам, имеющим либо имевшим судимость за совершение преступления в состоянии опьянения.

Как узнать в задержанном правонарушителе владельца гражданского оружия? Сам он вряд ли об этом сообщит, а обыскивать его жилище повода нет, если он не подозревается в преступлении.

Но в Росгвардии о нем узнают быстро благодаря Системе централизованного учета оружия. Данные всех фигурантов происшествий “прогоняют” через эту систему, и она уже сообщает, кто из них чем вооружен.

А полицейские передают информацию Росгвардии.

Источник: https://rg.ru/2018/03/19/rosgvardiia-predlozhila-lishat-deboshirov-prav-na-grazhdanskoe-oruzhie.html

Юр-консультация
Добавить комментарий